Наш сотрудник в экспедиции НИС «Академик Мстислав Келдыш»!
Опубликовано: 17.12.2019
Впервые в истории Института проблем нефти и газа СО РАН в рейсе 68 знаменитого научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» участвует наш представитель. Им стала ведущий научный сотрудник сектора экологии лаборатории геохимии каустобиолитов Юлия Станиславовна Глязнецова. Экспедиция нацелена на изучение арктического побережья России. Желаем Юлии успешной работы на протяжении всей экспедиции и более подробного рассказа о рейсе после возвращения домой.
Понять глобальность и значение участия в нем представителя нашего института поможет небольшая справка о судне и его экспедициях.
Научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», принадлежащее Российской академии наук, было построено по проекту 4600 фирмой Hollming в Рауме, Финляндия. Названо в честь академика АН СССР Мстислава Келдыша.
Научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» («Akademik Mstislav Keldysh») IMO: 7811018, флаг Россия, порт приписки Калининград, было введено в эксплуатацию 15 марта 1981 года. Судостроитель: Hollming, Раума, Финляндия. Владелец: Российская академия наук. Оператор: Российская академия наук – Институт океанологии им. П.П. Ширшова.
Основные характеристики: Тоннаж 6259 тонн, дедвейт 1901 тонна, водоизмещение 6345 тонн. Длина 122,2 метра, ширина 17,82 метра, высота борта 10,04 метра, осадка 5,9 метра. Скорость хода 16,0 узлов. Дальность плавания 20000 морских миль. Автономность 72 суток. Экипаж состоит из: команды 53 человек, научного персонала 47 человек, технического персонала 25 человек.
Питание осуществляется от четырех дизелей марки 824TS. Мощностью 1070 кВт каждый. Движитель – 2 винта регулируемого шага с 4 лопастями.
Также судно может разместить в своих каютах около 12 пассажиров. На судне имеется 17 лабораторий и библиотека.
С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI».
В 1987 году было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир» с глубиной погружения до 6 км.
Судно участвовало в поиске советской атомной подлодки K-278 «Комсомолец», затонувшей у юго-восточного побережья Норвегии 07 апреля 1989 года после пожара на борту. Спустя два месяца поисков «Академик Мстислав Келдыш» определил местонахождение K-278 (в июне 1989 года).
В 2015 году, впервые после длительного ремонта, «Академик Мстислав Келдыш» провел три экспедиции общей продолжительностью 95 дней, в которых приняли участие 134 исследователя.