Опубликовано: 17.12.2019

В ИПНГ СО РАН разработана и апробирована эксплуатационными испытаниями на трассах федерального значения «Лена», «Колыма» и «Вилюй» технология пылеподавления на автомобильных дорогах с переходным типом покрытия с применением битумной эмульсии с долговечностью не менее 90 дней и сохранением последействия в течение года. Преимущество катионных битумных эмульсий для использования в технологиях обеспыливания обусловлено высокой адгезией вяжущего к поверхности минеральных материалов различного химического и минерального составов. В настоящее время подготовлен и согласован с Федеральным дорожным агентством проект нормативно-технического документа — отраслевая дорожная методика «Методические рекомендации по технологии обеспыливания автомобильных дорог с переходным типом покрытия с использованием битумной эмульсии».

На протяжении многих лет одним из главных вопросов, требующих решения, остается ситуация с дорогами. Эту проблему успешно решают наши сотрудники.

В 2012-2014 годах были построены опытно-экспериментальные участки из модифицированных асфальтобетонов на федеральных трассах «Вилюй» и «Умнас», за состоянием которых проводились мониторинговые исследования. «Данные, полученные в ходе мониторинговых исследований покрытий автомобильных дорог с применением порошков из местных бурого угля и цеолита показали, что в покрытии из традиционного асфальтобетона идет быстрое старение битума. Там, где использовался модифицированный асфальт, на четвертый год испытаний модуль упругости остался практически на прежнем уровне, что подтверждает гипотезу о замедлении процессов старения вяжущего, происходящих в асфальтобетоне с применением минеральных порошков из местного сырья», — отмечает заведующий лабораторией Буренина. Таким образом, использование высокодисперсных добавок из бурого угля и цеолита в технологии производства асфальтобетона является возможным и перспективным для строительства долговечных асфальтовых покрытий в суровых климатических условиях Якутии.