Опубликовано: 01.03.2024

1 марта в актовом зале СОШ №10, состоялась церемония подписания Соглашения о сетевом взаимодействии со Средней общеобразовательной школой №10 имени Д.Г. Новопашина и Соглашения об открытии фирменного класса Института проблем нефти и газа СО РАН.

 

Доктор технических наук директор Института проблем нефти и газа СО РАН Марина Дмитриевна Соколова, в своем вступительном слове отметила, что Президент России Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному Собранию уделил особое внимание кадровому суверенитету страны и подготовке профессионалов. На это будет нацелен новый инициированный главой государства нацпроект «Кадры».

Цитата из Послания Президента Федеральному Собранию:

Много, безусловно, об этом говорим, но нужно на деле укрепить связку всех уровней образования от школы до вуза. Они должны работать в единой логике, на общий результат. Конечно, здесь важно участие будущих работодателей. С нынешнего учебного года во всех школах страны развёрнута система профориентации. Ребята начиная с 6-го класса могут познакомиться с разными специальностями.

Обращаюсь сейчас к руководителям предприятий, научных и медицинских центров: пожалуйста, приглашайте к себе школьников, пусть ребята посмотрят цеха, как мне предлагали в одной из моих поездок, музеи, лаборатории. Прошу вас, обязательно включайтесь в эту работу.

Источник: официальный сайт Президента России http://kremlin.ru/events/president/news/73585

В рамках мероприятия перед школьниками выступили научные сотрудники и аспиранты ИПНГ СО РАН. Для расширения общего кругозора и повышения интереса учащихся к направлениям деятельности Института спикеры в научно-популярной форме рассказали о своих лабораториях и проводимых работах.

 

 

О деятельности лаборатории геологии месторождений нефти и газа рассказал инженер–исследователь Бердыев Саид Сангинмуродович. Лабораторию геохимии каустобиолитов представила аспирант Ольга Степановна Львова. Работу лаборатории техногенных газовых гидратов осветили аспиранты Виктор Климентьевич Иванов и Алла Родионовна Бубнова. Старший научный сотрудник, кандидат технических наук Александра Афанасьевна Борисова представила доклад о лаборатории материаловедения. Старший научный сотрудник, кандидат технических наук Ольга Александровна Аммосова рассказала о лаборатории климатических испытаний. Результаты работ лаборатории композиционных строительных материалов представил старший научный сотрудник, кандидат технических наук Виктор Евгеньевич Капылов. Учащиеся 9 и 10 классов тепло приветствовали докладчиков, каждое выступление вызвало интерес школьников.

В своем приветствованном слове директор МОБУ СОШ №10 Надежда Александровна Шилова подчеркнула важность события для школьников, рекомендовала ученикам 9 классов обсудить перспективу обучения в фирменном классе с родителями, и ответственно подойти к предстоящему отбору.

В торжественной обстановке соглашение подписали директор Института проблем нефти и газа СО РАН, доктор технических наук Марина Дмитриевна Соколова и директором МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» Надежда Александровна Шилова.

Соглашение о сетевом взаимодействии будет способствовать сотрудничеству в области научно-исследовательской, образовательной и профориентационной деятельности и направлено на организацию и проведение совместных мероприятий, создание сетевых научно-образовательных проектов в области профильных классов, с целью реализации общих интересов по развитию профессиональных квалификаций в сфере образования.

Соглашение о совместной деятельности по созданию фирменного класса ИПНГ СО РАН подразумевает, что кроме занятий, ученики фирменного класса получат возможность слушать дополнительные курсы по выбранному профилю, посещать онлайн и очные экскурсии, организованные сотрудниками ИПНГ СО РАН.

Выражаем надежду, что наше сотрудничество будет плодотворным и принесет ощутимые результаты, подписанные соглашения будут способствовать подготовке высококвалифицированных специалистов и кадров в нефтегазовой, химической и биохимической отраслях, а также развитию модели «школа – ВУЗ – предприятие» с непосредственным научным сопровождением на каждом этапе.